Ico-fb Ico-twitter Ico-sn-1
+7-499-753-2001

Блог Брендспоттера

18 августа 2017

Банковать по полной

PR-кризис вокруг «Альфа-Групп» и банка «Открытие».  

Последние два месяца разворачивается PR-кризис вокруг банка «Открытие». То там то здесь появляются негативные публикации и посты о банке, которые представители организации немедленно (и с цифрами) опровергают. И все это время на рынке поговаривали, что топливо в горнило разворачивающегося кризиса активно подбрасывает «Альфа-Групп», как возможный заказчик негатива в адрес банка «Открытие». 16 августа эта информация получила подтверждение: «Альфа-Групп» начала неприкрытую PR-атаку на несколько банков, играя на грани фола: руководитель службы по работе с состоятельными клиентами разослал рекомендации (мгновенно оказавшиеся в «Ведомостях»), где прямо указал на возможные проблемы банков, среди которых были упомянуты «Бинбанк» и «Открытие».

АО_письмо.jpg

Мы не смогли пройти мимо и не посмотреть, как разворачивалось обсуждение  события в социальных медиа.

Всего за сутки было обнаружено 850 упоминаний о скандальном письме. Ниже почасовой график публикаций по темам «Альфа-банк» (в контексте письма), банка «Открытие» и отдельно публикации об авторе, г-не Гаврилове.  

 

Хронологически события 16 августа выглядят следующим образом:

  • около 10 утра появляется публикация в «Ведомостях», публикацию сразу же перепечатывают крупнейшие СМИ и блоги, недоумевая, как же крупный банк может позволить себе рассылать подобные письма, понимая, что они неминуемо уйдут в прессу;

     

  • «Альфа-Капитал» открещивается от этого письма, говоря, что это частное мнение сотрудника (рассылаемое при этом самым состоятельным клиентам, как мы помним);

  • публикуется вал постов и репостов о том, что из «Открытия» за месяц вывели сотни миллиардов рублей (от 300 до 600);

  • в ситуацию вмешивается центральный банк и приглашает автора письма «на беседу»;

  • сегодня, 17 августа, Банк России попросил Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить УК «Альфа-Капитал» на предмет недобросовестной конкуренции.

В результате событий индекс репутации банка «Открытие», по данным системы мониторинга социальных медиа BrandSpotter, к вечеру 17 августа достиг -70 пунктов по шкале от 100 до -100.

 

 

Редко когда PR-кризис происходит настолько на виду и в столь сжатые сроки. Репутационные риски в банковском секторе особенно высоки — клиенты могут вывести миллиарды рублей в другие банки за считанные часы, даже не вставая из-за компьютера, поэтому реакция должна быть мгновенной, что мы и наблюдали вчера от представителей всех заинтересованных сторон.

Важно отметить, что действия «Альфа-банка», целью которых, по мнению многих пользователей социальных медиа, было навредить банку «Открытие» и ряду других банков, с точки зрения PR принесли и негативный эффект самому банку, особенно от рядовых текущих и потенциальных вкладчиков. Огромное количество отзывов имеют негативный характер по отношению к банку, (вот, к примеру, отзыв с сайта banki.ru).

 

 


Об авторе

Илья Ермолаев
Илья Ермолаев,
директор по продажам и маркетингу Brandspotter.ru

Я закончил РГГУ с дипломом «древнебуддийские заимствования в бурятских сказках», затем работал менеджером проектов в компании Финам, с ноля участвовал в создании стартапа Cars.ru, и затем занимался онлайн-проектами Microsoft в сегменте B2B. В Brandspotter практически с самого основания и активно продвигаю идею о необходимости мониторинга в социальных медиа.
мероприятия1общество2исследования6политика3выборы2репутация6конференция3имидж1Human resources1юмор1социальные сети5мониторинг21исследование18new1поиск1обновление9интерфейс2мастер-класс3семинар1статья3приглашение1выступления2форумы2обновления2авиакомпании3стейкхаусы2аккаунты1вебинар1рупутация1репутационный менеджмент3pr2презентация1HR3аналитика14аккаунт1бренд2соцмедиа3бренды1РАСО3Медиалогия3отзывы3ozon.ru1телешоу1телевидение1бизнес1тариф1цены1видео1закон1демо-аккаунт1brandspotter7смм1навальный1social fog1реагирование3высказывания1маркетинг5translate1big data1цифры1западный опыт1smm4socialbakers1social media2контент2доклад1slideshare2разработка2фичи2женщины1ios1google play1adwatch1новости3метрики1buzz1выступление1лидогенерация1темы1теги1крым1офлайн1онлайн1покупки1туризм1сервисы2инвестиции1интранет1Вирусный маркетинг1рекомендации1Банки6сотрудничество1banki1недвижимость1вконтакте1кейс1мессенджеры1Всемирный1